Плюсы CR-Z:
-Высокотехнологичный гибридный двигатель
-Экономия топлива
-Спортивная езда
Минусы:
-Не по-настоящему быстр
-Пространство задних сидений стеснено
-Затрудненный наружный обзор через заднее стекло
“С высокотехнологичным гибридным двигателем и спортивными настройками CR-Z пытается обеспечить езду с острыми ощущениями и низкие текущие расходы.”
Во времена, когда цены на топливо растут и растут, становится все труднее найти автомобиль, вызывающий острые ощущения от езды и, при этом, остающийся бюджетным. Но Honda думает, что нашла решение этой задачи. CR-Z базируется на Honda Insight, но использует 112-сильный 1,5-литровый двигатель, бесспорно лучший, чем 1,3-литровая единица. Бензиновый двигатель работает в паре с электрическим двигателем мощностью в 10 л.с., которые дают CR-Z разгон от 0 до 62 миль/ч (около 100 км/ч) за 9,9 секунды и максимальную скорость 123 мили/ч (200 км/ч). Но ни цифры особенно впечатляют, а то, что CR-Z просто “блестящ” на поворотах, что помогает ему получить свой титул первого гибридного спортивного автомобиля.
Приносит удовольствие от вождения, но скорость могла бы быть побольше. С разгоном от 0 до 62 мл/ч за 9,9 сек, производительность выглядит не особенно стремительной, хотя многим водителям этого может показаться вполне достаточно. Возможен выбор одного из трех режимов вождения: “Eco”, “Sport” и “Normal”, первый из которых претендует на увеличение экономии топлива до 10%. Хотя это не значит, что Honda станет намного медленнее, чем в режиме “Normal”.
“Sport” – наиболее захватывающий режим, при котором двигатель реагирует намного быстрее на подачу топлива. Семи-ступенчатая ручная коробка передач аккуратна и ощущается очень по спортивному, обеспечивая просто захватывающее вождение, когда это требуется.
Езда в спортивном стиле все же остается комфортной
Чтобы поддерживать свой спортивный имидж, CR-Z имеет жесткую подвеску, которая помогает улучшить сцепление с дорогой и способность проходить повороты. Это также обозначает, что все неровности дорожного покрытия будут более ощутимы, но, в целом, Honda остается комфортабельной на длинных дистанциях. Пассажиры, сидящие спереди, найдут располагающие и комфортабельные сидения и много места над головой. Но задние сидения по-настоящему подойдут только маленьким детям.
Безопасный и надежный, несмотря на сложный двигатель
Автомобиль приводится в движение сложной, бензиново-электрической установкой, но CR-Z должен оказаться весьма надежным автомобилем. В нем использованы те же самые технологии, что и в Honda Insight, и у этой модели не обнаружено больших недостатков с момента ее выхода. CR-Z также разрабатывался с целью получить полновесные пять звезд в тестах безопасности Euro NCAP, со впечатляющими 93%, полученными за защиту взрослых пассажиров.
Задние сидения чрезвычайно тесные, багажник разумных размеров
CR-Z не самый практичный автомобиль и имеет всего лишь 225 литров багажного пространства. Задние сидения присутствуют, но они невероятно тесны и по-настоящему подойдут только маленьким детям. Большинство покупателей будут держать задние сидения постоянно сложенными для увеличения багажного пространства.
Стоит дорого, но хорошо оснащен в стандартной комплектации
CR-Z стоит на много дороже, чем некоторые из его конкурентов, но это из-за его сложной механики. Однако, несмотря на это, Вы получите довольно много оборудования в стандартной комплектации. Даже базовые модели S, стоимостью около 17 000 ($27 465) получили электронный контроль стабильности, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Топ-ранговые модели GT стоят около 20 000 ($32 312), но они дополнительно получили полную кожаную обивку, автоматические фары и стеклоочистители, часы Casio Official отзывыкоторых смотрите на сайте casio-official.com.ua, а также связь с телефоном через Bluetooth.
Эффективен, но дизельные автомобили все еще лучше
Вот где CR-Z может блеснуть. Его бензиново-электрическая установка обеспечивает среднюю экономию топлива 56,5 миль на галлон (4,16 литров на 100 км) и выбросы – 117 г/км. Это не так низко, как у некоторых дизельных двигателей, но все равно впечатляет, особенно если учесть предполагаемую производительность автомобиля. CR-Z также имеет систему стоп / старт, которая ограничивает работу двигателя, когда автомобиль в нейтрали, что позволяет сократить как выбросы, так и расход топлива.
Итог:
“С более короткой колесной базой, укрепленным и облегченным корпусом и более жесткой подвеской (плюс этот более крупный двигатель), CR-Z бесконечно резче и более дружелюбнее к водителю, чем Insight”.
“Достойная попытка сделать более приятным гибридный стиль вождения, которая прошла успешно, но она все еще не “залатана” хорошим дизелем.”
“Так что он приносит удовольствие от вождения, без необходимости быть неприкрыто быстрым или спортивным, и идеально подходит для городской езды, где его компактные размеры, быстро реагирующая старт-стоп система и низкий крутящий момент делают автомобиль, в равной мере, резким и скромным.”
Как только Вы поедете, Вы увидите, что звездный акт CR-Z – его легкое обеспечение низких оборотов, с этим дополнительным усилением от электродвигателя, обеспечивающего руку помощи, особенно на оборотах ниже 2,000 об/мин. И эта его способность – ключевая, потому что 1.5-литровый двигатель начинает становиться громким, после того как обороты проходят отметку в 5,000 об/мин. Держите педаль газа на полу, и Вы скоро достигнете предела в 6,500 об/мин. Таким образом, этот автомобиль – не современный преемник блестящего VTEC CR-X конца восьмидесятых, с его максимумом на 8,000 об/мин.