Прошло 11 лет с выхода первой Mazda 3, но этот автомобиль не перестаёт нас радовать. И вот на свет появилась новая Мазда 3 и она должна повторить успех первой «трёшки».
Внешне автомобиль красив и приятен, пятая дверь стала более заломленой по сравнению с предшественниками, да и вобще все линии Мазды плавные и элегантные. Попадая внутрь автомобиля радостные ощущения не покидают, всё красиво и качественно. Покатое торпедо, большой дисплей мультимедиа, козырёк приборов, мягкий пластик торпедо — всё это очень радует, но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя, автоматический стеклоподъёмник только у водителя (в топ-версии), окантовка дисплея мультимедиа из грубого пластика, в «бардачке» тоже голый пластик, да и электромеханического ручника нет даже в списке опций, а ещё и звукоизоляция страдает, вот такие вот оплошности получились у конструкторов. Но всё это мелочи по сравнению с тем удовольствием, что дарит Мазда в целом.
Под капотом у «трёшки» 1.5 — литровый мотор SKYACTIVE или 2 — литровый бензиновый мотор, в паре с ними агрегатируется шестиступенчатая автоматическая коробка с возможностью полно блокировки муфты гидротрансформатора, также изменена кинематика подвесок и настройки пружин. На неровных дорогах машина чувствует себя отлично, а внутри комфортно, энергоёмкость подвески на высоком уровне. Шины на Мазде 18 радиуса, разгон до сотни она берёт за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 километров в час.
Питается Мазда 3 95 бензином поглащает его 6.2 литра на сотню, топливный бак на 50 литров. Цена на автомобиль колеблется от 790 до 960 тысяч рублей зависимо от комплектации и дооснащения автомобиля. Основными конкурентами Mazda 3 являются Volkswagen Golf 1.4 TSI и Ford Focus 2.0. Подводя итог можно сказать, что новая Mazda 3 хороший прорыв японской компании.