... ...
Главная » 2021 » Ноябрь » 7 » BMW 507 Элвиса вживую: возвращение Concours d'Elegance на Пеббл-Бич
12:11

BMW 507 Элвиса вживую: возвращение Concours d'Elegance на Пеббл-Бич



BMW Group Classic впервые представляет публике полностью отреставрированный родстер «Короля рок-н-ролла» в рамках популярного шоу классических автомобилей в Калифорнии.


Одно из самых ярких открытий для старожилов за последнее время наслаждается своим гламурным возвращением. BMW 507, за рулем которого тогдашний «король рок-н-ролла» американский музыкант Элвис Пресли во время службы в Германии и который считался пропавшим без вести в течение почти 50 лет, снова в центре внимания. После почти двух лет интенсивной работы BMW Group Classic вернула родстер в исходное состояние и впервые представит его публике на Concours d'Elegance в Пеббл-Бич, США. Посетители популярного салона классических автомобилей смогут насладиться BMW 507 с номером шасси 70079 в том же состоянии, в каком он был получен сервисным мастером Элвисом Пресли 20 декабря 1958 года: белый лак, алюминиевый двигатель V8 мощностью 150 л.с. под капотом,


«С возможностью возвращения BMW 507 короля рок-н-ролла в Мюнхен и восстановления в соответствии с пожеланиями предыдущего владельца Джека Кастора мечта всех участников сбылась, - сказал Ульрих Книппс, глава BMW Group Classic. «Это был чрезвычайно захватывающий проект, который вызывает огромную гордость не только у нас, но, возможно, и у самого Джека». Презентация невосстановленной находки в музее BMW летом 2014 года вызвала большой энтузиазм у поклонников старожилов, но также вызвала ряд вопросов: действительно ли это был BMW 507 Элвиса Пресли? И сможет ли родстер снова стать жемчужиной 50-х?


От возврата к отправителю к "Сейчас или никогда"


Действительно, такие мысли вызывало состояние двухместной машины. Оригинальный кузов и детали были доступны почти полностью, но двигатель и трансмиссия отсутствовали. Задний мост являлся «запчастью» неизвестного происхождения, днище автомобиля было корродировано, сиденья изношены, приборная панель отсутствовала. И если возвращение родстера в Мюнхен происходило под девизом «Вернуть отправителю», то теперь решение было «Сейчас или никогда». Под руководством BMW Group Classic началось новое строительство автомобиля, и в дополнение к собственным экспертам были привлечены внешние специалисты для получения рекомендаций, и результат установил новые стандарты для восстановления BMW 507. Оглядываясь назад, как история BMW 507 Элвиса и его реставрация - это чистый рок-н-ролл: ты такой же захватывающий, как танец короля, утомительный, эмоциональный и полный неожиданных поворотов. В них рассказывается не только о молодом солдате Элвисе Пресли, но и об опытном «мастере горных дорог» Гансе Штуке, о отпечатках поцелуев на белом лаке, об отставном инженере космической техники и его тыквенном складе, о негабаритном двигателе от Chevrolet, каучуковая обивка сидений и ручек, созданная с помощью технологии 3D Print для открывания дверей и снятия окон. И это началось за три года до военной службы короля в армии США в Гессене.


Миф среди раритетов: BMW 507 «Король».


BMW 507, выпущенный всего 254 экземплярами в период с 1955 по 1959 год, всегда был одним из самых эксклюзивных и востребованных автомобилей в истории бренда. Сразу после мировой премьеры на Международном автосалоне в 1955 году во Франкфурте двухместный автомобиль, созданный дизайнером Графом Гёрцем, в СМИ был назван «Мечтой Изара». Такие знаменитости, как Ален Делон, Урсула Андрес и Джон Суртис, вносят свой вклад в имидж модели как символ статуса, но ни у одного другого экземпляра нет столько мифов, как у BMW 507 Элвиса Пресли. Считалось, что он исчез почти 50 лет, между тем не было даже известно, какой номер шасси был у автомобиля с двигателем King, доставили ли он его вообще в Соединенные Штаты после завершения службы в Германии и чья собственность сейчас.


Теперь все эти загадки раскрыты - благодаря экспертам из архивов BMW Group Classic и американскому журналисту Джеки Джуре, который работает в журнале Bimmer в Калифорнии. Еще в 2006 году она изучила отчеты о BMW 507 Элвиса того времени, а также соответствующую литературу по истории модели и наткнулась на важные детали. Многочисленные источники указывают, что BMW 507, доставленный Элвису Пресли в Германии, не был новым автомобилем, а ранее использовался гонщиком Гансом Штуком. В период с мая по август 2008 года пилот, известный как «мастер горных дорог», выиграл множество горных гонок в Германии, Австрии и Швейцарии - на белом BMW 507 с номером шасси 70079 и регистрационным номером M-JX 800. Это также известно и подтверждено фотографиями, что этот родстер, произведен 13 сентября 1957 года и представлен через несколько дней на автосалоне IAA во Франкфурте, где неоднократно тестировался средствами массовой информации. Еще в октябре 1957 года Ганс Штук представил автомобиль на Лондонском автосалоне, а затем через Бельгию, где он представил автомобиль королю Бельгии Бодуэну, а затем продолжил свой путь на Туринском автосалоне. Но это еще не все: летом 1958 года BMW 507 Пайка выиграл конкурс красоты в Висбадене и снялся в фильме «Хула-Хопп Конни» Баварии с Корнелией Фробоес и Рудольфом Фогелем.


Именно этот автомобиль - который BMW тщательно обслуживал после каждой из своих миссий, а тем временем был произведен капитальный ремонт двигателя и заменена трансмиссия - осенью 1958 года пришел к дилеру во Франкфурте, который предоставил его для тест-драйва. американскому солдату Элвису Пресли, которому тогда было 23 года. «Король» был впечатлен спонтанно и решил купить машину. На фотографиях, сделанных во время передачи автомобиля, видно, что у BMW 507 уже были временные номерные знаки. Позже он ежегодно регистрировался в армии США. Не только из-за этого на протяжении десятилетий было так сложно идентифицировать автомобиль. Окончательно убедились специалисты BMW Group Classic, открыв страховой полис в декабре 1958 года,


Ухаживают в Германии, радикально видоизменяют в США


Элвис Пресли использовал BMW 507, чтобы путешествовать между вашим домом в Бад-Наухайме и военной базой США во Фридберге, всегда за ним наблюдали и часто окружали фанаты, которые оставляли любовные послания своей губной помадой на белой краске родстера. Для рок-звезды эти признаки любви не были редкостью, но для американского солдата Пресли они были неприятны. Проблему решили новым лакокрасочным покрытием на родстере красного цвета.


В марте 1960 года военная служба Элвиса Пресли в Германии закончилась. На домашних трассах радость от вождения открытого BMW, видимо, покинула его. Всего несколько месяцев спустя красный родстер с номером шасси 70079 попал в руки дилера Chrysler в Нью-Йорке, который продал его радиоведущему Томми Чарльзу за смехотворно низкие 4500 долларов. Чарльз поехал на машине в свой родной город Бирмингем, штат Алабама, где он начал очень успешную со спортивной точки зрения, но и весьма противоречивую карьеру. Для подготовки к гонке BMW 507 был оснащен двигателем Chevrolet, который занимал столько места, что пришлось вырезать часть переднего подрамника. Также были заменены трансмиссия и задний мост, а также шестерни кабины.


После еще двух смен владельца BMW 507 оказался в Калифорнии. Инженер по космическим технологиям Джек Кастор купил машину в 1968 году, редко ездил на ней в повседневной жизни, а затем решил забрать ее домой для последующего восстановления. В Half Moon Bay к югу от Сан-Франциско Кастор, страстный коллекционер старинных велосипедов, также создал впечатляющую коллекцию классических автомобилей. Он был членом многочисленных союзов старожилов и активно участвовал в истории приобретенных им автомобилей.


«Святой Грааль» на тыквенном складе


Кастор также создал исчерпывающее досье на свой BMW 507. Например, инженер на пенсии нашел статью в журнале Bimmer. Кастор написал автору, рассказал ей о своем BMW 507 с номером шасси и пригласил ее осмотреть машину. Он понимал, что ему принадлежала бывшая машина «мастера горных дорог» Ганса Штука, но пока он мог только догадываться о своих отношениях с Элвисом. Но для Джеки Джуре все было ясно. Она посетила Джека Кастора на его складе тыкв, где, среди других старых автомобилей, хранился красный BMW 507. «Джек привязал капот веревками», - вспоминал тогда журналист. «Мне потребовалось время, чтобы добраться до моторного отсека и найти проштампованный номер рамы: 70079, Святой Грааль среди серийных номеров BMW».


Планируемое восстановление родстера до его первоначального состояния уже было подготовлено Джеком Кастором, многие детали были тщательно упакованы в коробки. Не хватало только подходящего двигателя и времени для последовательного старта проекта. Но все сдвинулось. Джеки Джуре связался с BMW Group Classic, где были собраны новые данные о личности BMW 507, используемой Элвисом Пресли в Германии, что было подтверждено доказательствами, запрошенными в Соединенных Штатах. Джек Кастор не был заинтересован в превращении неожиданной дополнительной славы своего BMW 507 в «быстрые деньги», но контакты с BMW Group Classic углубились. После многих лет переговоров с опытными специалистами по реставрации BMW Group Classic Клаусом Кутчером и Акселем Клингером-Келайном было достигнуто соглашение.


Из контейнера в музей - а оттуда в сервис


Все началось весной 2014 года. BMW 507 и запчасти, собранные Джеком Кастором, были доставлены в Германию в контейнере. Первой остановкой стал музей BMW, где родстер был представлен изумленной публике в рамках специальной выставки «BMW 507 Элвиса - бюро находок». Затем началась реставрация на СТО BMW Group Classic. Первый этап - как это обычно бывает в подобных проектах - был прежде всего разрушительным. Автомобиль был полностью разобран, что в данном случае заняло целую неделю вместо запланированных двух дней. Сначала алюминиевый корпус был отделен от стального шасси. Таким образом, можно было максимально сохранить исходное вещество. Затем лаковое покрытие было удалено с шасси в кислотной ванне и с корпуса в базовой ванне.


А поскольку даже для BMW Group Classic доступность оригинальных запчастей для BMW 507 ограничена, многие компоненты пришлось полностью переоборудовать. Более того, традиционный ручной труд в стиле 50-х годов сочетался с высокотехнологичными современными производственными процессами. Приборная панель была снова отлита от оригинальной модели. Благодаря новой конструкции сидений стало возможным снова использовать стальную конструкцию после тщательной очистки от ржавчины. Стальные пружины были покрыты кокосовым волокном и резиновым материалом. Этот натуральный материал использовался в качестве стандартного в BMW 507 в 1950-х годах, также как и войлочные и льняные слои для повышения комфорта сидения. Ручки для снятия окон и открывания дверей были изготовлены по оригинальным размерам с использованием ультрасовременной технологии 3D-печати. Затем оригинальные реплики были обработаны и отполированы до блеска. Резиновый уплотнитель на крышке бака изготовлен по традиционной технологии. Поскольку эта деталь была повреждена временем, небольшая серия была немедленно произведена на других BMW 5071. Теперь владельцы родстера могут купить его в магазине запчастей BMW Group.


BMW 507 вернулся - таким, каким его водил Ганс Штук, каким его покупал Элвис, и каким его хотел для себя Джек Кастор.


Двигатель BMW 507 полностью переработан из отдельных частей. 3,2-литровый агрегат V8 в точности соответствует оригинальным спецификациям BMW 507, но из-за неизбежного, но в остальном необычного смешения старых и новых деталей не получил серийного номера. Некогда вырезанный передний подрамник также должен был быть сохранен в исходной геометрии и интегрирован в шасси. По материалу и исполнению деревянная планка для крепления гуру идеально соответствует стилю 50-х годов прошлого века.


При покраске автомобиля особое внимание также уделяется максимальной аутентичности. BMW 507 снова светится белым. Нанесение грунтовки, краски и верхнего покрытия осуществляется не обычными сегодня методами, а по технологии, которая использовалась около 60 лет назад. Таким образом удается избежать желаемого, но слишком яркого для старожилов блеска лакового покрытия.


Новая конструкция двигателя V8 и использование оригинальных деталей и методов производства, а также лакировка полностью соответствуют пожеланиям Джека Кастора. Перед началом реставрации он представил родстер в том первоначальном состоянии, в котором он был, когда он покинул завод в 1958 году. Но его желание взглянуть на BMW 507 глазами «Короля» 1 не могло быть осуществлено. В ноябре 2015 года Джек Кастор умер в возрасте 77 лет. Поэтому его тоже будут чествовать на Пеббл-Бич. BMW 507, который будет представлен здесь впервые, - это не только машина «Короля», но и воля Джека Кастора и мастерское исполнение BMW Group Classic.

Категория: Статьи | Просмотров: 40 | Добавил: Leks | Рейтинг: 0.0/0
Chery выпустит конкурента Volkswagen Polo
 

Наибольшее число баллов от Euro NCAP у Renault Captur
 

Автомобильные грузоперевозки по России
 

Всего комментариев: 0
avatar
close