Весной 1983 года миру была представлена Alfa Romeo 33. Автомобиль был разнообразен в своей комплектации. Он выпускался сразу в трех кузовах: универсал, пятидверный хэтчбек и купе. Последний из них встречался очень редко, а хэтчбек являлся по сути лифтбеком, или седаном, у которого задняя, пятая, дверь поднималась вместе со стеклом.
Универсалы начали производиться в 1984 году. Cначала эти автомобили носили название Giardinetta. В последствие они были переименованы и стали носить название SportWagon. Такой универсал обладал большим багажным отсеком, объем которого достигал 1350 литров. К слову, у обычной версии Alfa Romeo 33 багажник тоже немаленький. Складные сиденья увеличивают его объем до 1200 литров.
Если хэтчбек получил наибольшее распространение, в том числе и потому, что это базовая версия, то выпускаемое на базе «тридцать третьей» купе 33 Sprint можно встретить крайне редко. Выпуск их был ограничен.
У всех бензиновых двигателей этой итальянской марки существует одна существенная особенность, они – оппозитные. Это означает горизонтальное расположение цилиндров мотора, вместо привычного вертикального расположения или более продвинутого V-образного. Такая конструкция обладает заниженным центром тяжести, что очень важно для автомобилей спортивного стиля. Она также компактна и позволяет добиваться повышенной устойчивости на трассе.
Alfa Romeo 33 выпускалась с 1983 года. Период ее жизни был не очень длинным, так как уже в 1994 году модель была снята с производства. На смену пятидверному хэтчбеку пришел хэтчбек трехдверный. Alfa Romeo начали выпуск модели 145. Но такая конструкция устраивала не всех, и уже в конце того же года началось производство пятидверной модели – Alfa Romeo 146. За свой непродолжительный срок выпуска «тридцать третья» не получила широкого распространения, хотя вышла довольно хорошей машиной. Возможно, все дело в компании.









