Иногда среди автовладельцев часто возникают споры относительно плюсов и минусов, которые имеет пневматическая подвеска. Система, которая использует при работе сжатый воздух, давно привлекала внимание конструкторов благодаря своим улучшенным эксплуатационным характеристикам. Однако недостатки, имеющиеся у пневматики могут перечеркнуть все ее достоинства.
Конструкция пневмоподвески любых типов состоит из специальной подушки, заполненной с помощью сжатого воздуха (газа) и жидкости. Выполнить монтаж пневмоподвески можно на любом типе машины, лишь для этого имелись подходящие крепления. Особенностью конструкции является возможность ручной или автоматической регулировки высоты, которую имеет кузов. Водитель имеет возможность для самостоятельного изменения дорожного просвета и жесткости подвески (при наличии амортизаторных стоек). Автоматические настройки определяются скоростью движения, углом наклона автомобиля, ускорением и прочее. Учитывая условия автомобиль можно сделать жестким, как спорткар, или комфортным, как лимузин. Самым актуальным вариантом является применение пневматической подвески для грузовых машин.
Преимущества пневмоподвески
Одно из главнейших достоинств конструкции заключается в увеличенной энергоемкости, при которой не допускается появления опасного крена при совершении поворотов. Это связано со снижением амплитуды колебаний, из-за чего происходит уменьшение количества энергии, поглощаемой амортизатором. Если использовать стальные рессоры можно получить подобные свойства подвески лишь при значительном усложнении конструкции.
Другим важным достоинством является довольно большой диапазон регулировки жесткости. Благодаря этому можно выбрать наилучший ее вариант, с учетом нагрузки идущей на подвеску. Еще один плюс заключается в постоянном положении кузова. Благодаря этому улучшается устойчивость автомобиля и правильно располагаются фары при любых нагрузках, что обеспечивает безопасные условия вождения даже ночью. Кроме вышеперечисленного, пневмоподвеской:
1. Увеличивается грузоподъемность.
2. Точно регулируется тормозное усилие с учетом нагрузки на колеса.
3. Обеспечивается долговечность (пробег 1 млн. км.) если она правильно эксплуатируется.
Недостатки
Одной из наиболее распространенных проблем связанных с пневматической подвески является утечка воздуха, которая происходит при износе элементов соединения. Если вы не устраните вовремя дефекты, произошедшие из-за износа, это неизбежно станет причиной более серьезных поломок. Другим минусом, является «гуляние» подвески, когда при неработающем моторе происходит опускание задней оси, во время запуска – подъем, но с «задиранием» и передней оси. Похожую ситуацию можно наблюдать во время быстрой езды: перед машиной опускается, а во время торможения задирается выше задняя ось.
Еще одним важным недостатком, является то, что в случае поломки элементов пневмоподвески во многих случаях необходимо менять систему, что обойдется в кругленькую сумму. Если рассматривать использование пневматической конструкции в условиях российских дорог, появляется еще недостаток, заключающийся в негативном влиянии отрицательных температур и химических реагентов на подвеску.









