Правильный выбор тормозной системы имеет важное значение для автовладельцев предпочитающих динамичный стиль езды. На задних колесах машина производится установка дисковых и барабанных тормозов, которые обладают своими определенными особенностями.
Принцип, по которому действуют дисковые тормоза, заключается в двухстороннем прижимании металлического диска, который вращается и который жестко закреплен на колесной ступице. Преимущество дисковых колес заключается в их высокой долговечности и практически мгновенном срабатывании. Сила, с которой прижимается колесо, является одинаковой на всем пути торможения. Это возможно благодаря свободному доступу воздуха. При этом гарантируется эффективность охлаждения диска и отвода газов, которые образуются от трения. Основной недостаток дисковых тормозов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям и механическому воздействию. Тонкие диски могут получить повреждения, даже если нагрузки будут номинальные, поэтому не рекомендуются производить установку некачественных тормозных систем этого типа.
Барабанные тормоза имеют защиту от пыли, грязи и влаги, но не лишены своих недостатков. Из-за повышенной высоты площади касания, а также небольшой прижимной силы быстро нагревается тормозной барабан. Это становиться причиной расширения металла и снижения прижима. Из-за закрытого типа системы происходит эффект быстрого нагрева препятствующий быстрому охлаждению. Во внутренней полости барабана происходит накопление отработанных газов и мелких частичек от стершихся колодок, которыми забивается фрикционная поверхность, что приводит к снижению силы трения. В результате этого после нескольких торможений произведенных последовательно на большой скорости отказываются работать барабанные тормоза.
Для водителей, которые предпочитают использование динамичного стиля езды, лучше произвести установку вентилируемых дисковых тормозов на задних колесах. Это неизбежно приведет к усилению загрязнения, так как на поверхность задних колес попадают грязь и брызги от передних. Данная проблема может быть решена установкой брызговиков хорошего качества и защитных кожухов, или установкой тормозных дисков с перфорацией. Задние дисковые тормоза являются незаменимыми для машин, которые постоянно двигаются по дорогам с гористой местностью. Во время торможения на затяжных спусках, не происходит их перегрева и ими хорошо держится нагрузка.
Стандартными барабанными тормозами не следует пользоваться на дисковых без особой необходимости. Дисковые тормоза могут быть заменены на барабанные, если водитель не пользуется скоростным режимом вождения, и перспектива частой смены тормозных колодок, не рассматривается в качестве весомого аргумента.









