Каждый хозяин машины старается следить за ее исправностью и чистотой. И если за первое отвечает своевременное техническое обслуживание, то во втором случае ответственность лежит на самом владельце. Немаловажным и даже значимым атрибутом в этом случае являются автомобильные коврики. Благодаря им удается поддерживать необходимую чистоту в салоне. Дело не только в эстетике. Этот элемент обладает несколькими функциями и бывает разных видов.
Виды и назначение ковриков
Автомобильный коврик не только защищает салон от грязи. В дождливую или снежную погоду с обуви капает вода. И если она не будет впитываться в лежащий коврик, она начнет проникать внутрь кузова, достигая металла и вызывая коррозию. Серьезную угрозу представляют и активные реагенты, которыми посыпают дорогу зимой. Проникая внутрь, они вызывают гниение кузов. А это в последующем приводит к очень дорогому ремонту и замене важных деталей. Именно поэтому к выбору коврика для машины владельцы транспорта подходят очень ответственно.
Аксессуары на пол автомобиля бывают нескольких видов: в первую очередь они разделены на универсальные и модельные.
Универсальные коврики обладают традиционной формой. Они имеют среднестатистические размеры. А их плюсом является доступная цена. Модельные коврики изготавливаются под определенный автомобиль. Здесь учитывается марка машины, год ее выпуска, строение кузова. В итоге коврик идентично вписывается в автомобиль. Но и стоимость соответственно увеличивается в разы.
По конструкции различают объемные и плоские модели. Первый вариант производится из довольно толстого материала. Он оснащен специальными ячейками, в которых удерживается грязь с обуви. Если воды собирается очень много, она не вытекает за границы изделия. Но чтобы его очистить, его придется извлекать. Плоские коврики не удерживают влагу и грязь. Зато они спокойно очищаются с помощью подручных средств.
Автомобильные коврики подразделяются также в зависимости материала, из которого они изготавливаются. Популярные варианты:
- ЭВА (EVA). Название получили от сокращенного «этиленвинилацетат» — материал, из которого они изготовлены. Представляет собой вспененный полимер, обладает пористой структурой. Толщина у такого коврика небольшая, однако, эффективность защиты от влаги и грязи достаточно высокая. Автоковрики ЭВА имеют поверхность в виде ромбовидных ячеек, что позволяет им максимально эффективно справляться со своей задачей.
- Резиновые. Это практичные модели за небольшую цену. Прекрасно справляется с повышенной нагрузкой. Чистится такой коврик легко при помощи воды. При этом он не боится отложений от нефтепродуктов и солей. Несомненным плюсом является и то, что резиновый коврик при необходимости можно подрезать, подогнав его под соответствующие размеры машины. Однако у такого варианта имеются и свои недостатки. При высокой температуре резина начинает издавать неприятный специфический запах. А при сильном морозе этот материал дубеет.
- Полиуретановые. Внешне они напоминают резиновые, но по цене дороже. И это обосновано их улучшенными функциональными свойствами. Полиуретановые коврики отличаются легкостью. Они устойчивы к резким температурным изменениям, любым агрессивным веществам. У них длительный срок службы. Но имеется один недостаток. Они не удерживают пыль, что особенно ощущается в летний знойный период.
- Экокожа. Популярный материал для автоковрика, который смотрится в салоне стильно и гармонично. Однако в отношении практичности такого аксессуара есть свои нюансы. Его нельзя назвать долговечным. При этом стоимость у него немаленькая.
- Ворсовые. Их еще называют текстильными. Изготавливаются они из переплетенных ниток и ворса. Внизу находится подложка из резины. В результате изделие защищено от намокания. Достоинством таких ковриков является привлекательный вид и стильный дизайн. Чистить их сложнее. Коврик необходимо достать, вытряхнуть и хорошенько просушить. В сухую погоду можно пройтись пылесосом. Нужно учитывать, что со временем ворсовый аксессуар постепенно теряет первоначальный вид и выцветает.
- Термопластиковые. Производятся из специальных пищевых масел и каучука. Такой коврик обладает объемной особой конфигурацией. Благодаря этому они закрывают всю поверхность внизу, тем самым защищая кузов и важные элементы от попадания туда влаги и грязи. К достоинствам термопластиковых ковриков относится повышенная износостойкость, простота в уходе, долговечность. Они плотно прилегают к полу автомобиля. Смотрятся автоковрики дорого и стильно. При этом их внешний вид не меняется в течение срока использования.
Если выбираете коврик, анализируйте сразу несколько критериев. В первую очередь он должен быть противоскользящим и надежно крепится к полу. Это обеспечит безопасность во время вождения. Хорошо, если он будет покрывать максимальную поверхность и способностью удерживать влагу.
Автоковрики для салона и багажника
Выбирая коврик в салон автомобиля, владельцы отталкиваются не только от его функциональности и условий эксплуатации, то также от внешнего вида. Когда нужно подобрать аналогичное изделие в багажник, то выбор упрощается. В этом случае рассмотреть можно более простые варианты. Чаще всего речь идет об изделиях из ПВХ.
Они неплохо справляются с поставленной задачей, не давая влаге и грязи проникать к ковролину. Лучшим вариантом являются полиуретановые коврики. Их цена также вполне доступная. Но при этом они удерживают вещи в багажнике, даже если машина выполняет сложный маневр на дороге. Это благодаря антискользящему свойству. Плюсом является и то, что при необходимости они с легкостью извлекаются и чистятся.
Для салона автомобиля можно предпочесть модели по более высокой цене. Следует учесть, как с выбранным ковриком водитель будет находиться в машине в жару или сильный мороз. Материал не должен издавать неприятного запаха летом, а зимой не деформироваться. Лучше переплатить за качество, так как коврик важен для интерьера салона. Ведь речь идет не столько об эстетике, сколько о функциональности. Коврик должен обеспечивать надежную защиту салона транспорта от проникновения внутрь влаги и грязи. Экономия на приобретении в дальнейшем станет поводом понести затраты на обслуживание или ремонт машины.