Smart #5
Ряд технических спецификаций для серийной версии Smart #5 были окончательно утверждены после подачи заявки на одобрение в Китае. Электрический среднеразмерный внедорожник будет выпущен на рынок в четырех конфигурациях привода. При длине 4,7 метра он представляет собой окончательный отход от прежней ориентации Smart на малолитражные автомобили.
После презентации Smart Concept #5 на выставке Auto China в апреле события развиваются быстрыми темпами: Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) теперь публикует документы по одобрению Smart #5, которые всегда обещают первые ключевые данные о серийной модели. Как пишет Car News China, среди прочих, e-SUV будет доступен в четырех вариантах привода и четырех цветовых решениях. Также были опубликованы первые изображения.
Согласно новой информации, Smart #5 имеет размеры 4705 x 1920 x 1705 мм с колесной базой 2900 мм. На выбор предлагаются две модели с задним приводом мощностью 250 или 267 кВт и две модели с полным приводом мощностью системы 432 или 475 кВт. Передний двигатель всегда выдает 165 кВт в двухмоторных вариантах, в то время как задний агрегат имеет разное значение: в топовой модели он вносит 310 кВт, в другом случае 267 кВт. Согласно заявке на получение лицензии, аккумулятор LFP сочетается с одномоторными вариантами пятидверной модели, в то время как аккумулятор NMC является стандартным для полноприводных моделей. Однако пока нет информации о емкости систем хранения энергии.
Однако на выставке Auto China в апреле Smart уже сообщил, что автомобиль будет иметь 800-вольтовую технологию и аккумулятор с номинальной емкостью «100+ кВт·ч». Максимальная зарядная емкость не была упомянута, но, вероятно, будет довольно высокой или кривая зарядки будет очень пологой: согласно информации на тот момент, зарядка с 10 до 80 процентов должна занять всего 15 минут при оптимальных условиях. На выставке упоминался запас хода более 550 километров по WLTP.
Опять же, из новой заявки на регистрацию следует, что максимальная скорость пятиместного автомобиля составляет 200 км/ч — только топовая модель немного быстрее — 210 км/ч. На выбор предлагаются колеса размером от 18 до 21 дюйма. Снаряженная масса топовой модели составляет 2,45 тонны.
На пути от концепции к серийной модели Smart немного похудел с точки зрения внешнего вида. Готовый к выходу на рынок #5 заметно более угловат. Что касается интерьера, то основное внимание на Пекинском автосалоне в апреле было уделено концепциям эксплуатации, которые, скорее всего, пойдут в серийное производство. Два встроенных OLED-экрана в кабине работают на чипе AMD V2000 и предлагают доступ к многочисленным функциям. Сюда также входит искусственный интеллект, в частности от специалиста по генеративному ИИ Cerence. Инструмент ИИ должен позволить водителю и пассажирам вовлекать виртуального помощника в транспортном средстве в «развлекательные беседы».
Smart #5 — третья модель перезапущенного бренда, после компактного внедорожника #1 и связанного с ним внедорожника-купе #3. Car News China ожидает, что модель будет запущена в четвертом квартале. Как известно, Smart теперь является совместным предприятием Geely Group и Mercedes-Benz — и имеет производственные мощности в Китае.