00:21 Шумоизоляция автомобиля – обязательный тюнинг | |
Автомобиль в процессе эксплуатации издает различные звуки и вибрации. Источников шума в машине предостаточно. Заводская защита от подобных неприятностей, как правило, выше у автомобилей высокого класса. Известно, что водитель быстро утомляется при длительной поездке, если в машине высокий уровень шума, который ко всему прочему еще и влияет на акустический комфорт в салоне. Шумоизоляция автомобиля - это не только желание автовладельцев, это требование рынка.
Источником посторонних призвуков являются механизмы трансмиссии, двигателя, шины, дождь, ветер, неровность дороги. Это все в свою очередь рождает вибрации в панели кузова и элементов салона. Колебания хорошо передают не обработанные специальными материалами многие детали автомобиля, в результате чего они также являются источниками шума, особенно это происходит в автомобилях отечественного производства.
Повышение уровня акустического комфорта в автомобиле можно добиться комплексным тюнингом - применением материалов, поглощающих звук и вибрацию. Или же при установке акустики можно сделать частичную обработку подобными материалами дверей. Эта процедура называется акустическая подготовка, которая позволит оценить все качества используемой акустической системы.
Любой тюнинг салона подразумевает обязательную установку звукопоглощающих и вибродемпфирующих материалов. Проводится этот процесс в специализированных автосервисах и требует от мастеров не только знания устройства узлов машины и методов установки декоративных элементов, но и типов материалов и технологию отделки салона, которые применяют разные производители.
Чтобы погасить вибрацию панелей кузова, используют самоклеящиеся листовые материалы, имеющие основу из битумных смол и толщиной 2-6 мм или 10-15мм. Их принцип работы основан на преобразовании энергии механической в тепловую. Материалом оклеивают внутренние поверхности в кузове - днище, крышу, внутренние поверхности дверей, арки колес, крышку багажника, перегородку моторного отсека.
Для поглощения высокочастотных шумов используют поролоновый лист с закрытоячеистой структурой, имеющий термозащитный слой. К шумоизоляционным материалам предъявляются жесткие требования, которые влияют на качество обработки - это способность к демпфированию, к приклеиванию, стойкость перед агрессивной средой (особенно это важно для обработки подкапотного пространства), способность как можно меньше впитывать воды, иметь оптимальный удельный вес, экологичность и, конечно же, низкую воспламеняемость.
Полностью устранить все посторонние призвуки автомобиля - невозможно. Часто после процедуры отделки специальными материалами автовладелец слышит слабые, почти неразличимые звуки. Причиной могут быть неисправности узлов или агрегатов. Получить удовлетворение от акустического оформления в данном случае будет возможно только после проведения необходимого ремонта.
| |
|
| | |
Всего комментариев: 0 | |
| |