Типоразмер это сочетание ширины, высоты и внутреннего диаметра, обычно он промаркирован тремя числами непосредственно на самой шине.
Первое из чисел - это указанная в миллиметрах ширина профиля шины.
Второе называется высотой профиля, представляет собой результат деления высоты на ширину, переведенный в проценты. По высоте профиля шины различают:
- низкопрофильные, с высотой профиля процентов и менее;
- высокопрофильные, высота от 77 до 80 процентов;
- полнопрофильные, с высотой от 80 процентов и больше;
Третье число - это монтажный диаметр, выраженный в дюймах. Монтажный диаметр обязательно должен совпадать с установочным диаметром диска. Это особенно важно учитывать, когда шины покупаются отдельно от дисков.
Для нужд потребителей промышленность Infoshina.com.ua предлагает три типа автомобильных шин - всесезонные, летние и зимние.
Зимнее шины разрабатывались изначально под эксплуатацию при глубоко отрицательных температурах, и эта задача была настолько блестяще решена, что их эластичность сохраняется даже при -30 градусов Цельсия. Зачастую с целью обеспечения дополнительного сцепления шин с зимней дорогой их корд шипуется, а отпечаток формируется из глубоких борозд, шашек и извилистых прорезей, называемых ламелями. Такие шины носят пометку SNOW. Зимние шины по типу рисунка делятся на «скандинавские» и «европейские».
Скандинавские характеризуются меньшим, в отличии от Европейских, количеством канавок и прорезей, в ламели их шире и более глубокие. В отличии от Европейского типа, они не имеют шипующейся нарезки, пролегающей вдоль центральной оси.
Эффективные разгон и торможение при использовании шипованной резины возможны только на льду. Шипованная резина не обеспечивает преимуществ на рыхлом снегу, за который попросту невозможно зацепиться. Зимние шины могут быть и без шипов. В летнее время их использование хотя и сокращает тормозной путь, но приводит к быстрому износу и повышенному шуму.
Летние шины изготавливают из более твердого сорта резины, рисунок шашек имеет широкие и специальные индикаторы износа. В связи с этим, в зимнее время автомобиль с летними шинами лишается их преимуществ: резина становится еще тверже, узкие канавки забиваются снегом и, следовательно, снижается управляемость и увеличивается тормозной путь.