19:46 Размышления на скутерные темы | |
Эти легкие на подъем (в том числе и в буквальном смысле слова) участники дорожного движения, завоевывающие внимание все большей аудитории водителей, основательно теснят ряды российских автомобилистов в весенне-осенний период. Долгое время процесс «скутеризации» подростковой среды расцветал на фоне полного «игнора» ПДД. Ужесточение условий, необходимых для управления скутерами, настигшее в этом году их владельцев, обещает значительно снизить количество ДТП на российских дорогах.
Наряду со столь позитивной перспективой (на долю скутеров приходится около 20% автоаварий), скорее всего, будут затронуты интересы российских организаций, реализующих эту популярную мототехнику. И хотя СМИ пытаются фильтровать эмоции интервьюируемых бизнесменов, связанные непосредственно с новеллами в законодательстве по вопросам дорожного движения, становится понятно, что потери в доходах ожидаются ощутимые.
С другой стороны, было бы наивным ожидать от тинэйджеров, отпраздновавших 16-летие, массового перехода на велосипеды. Возможно, что полноправное включение в число участников дорожного движения не снизит, а повысит привлекательность факта владения скутером. Получение прав, пусть и самой «младшей», категории «М» — это повышение статуса водителя, первая ступенька к званию «профи». Главное в этой теме — толковая мотивация со стороны общества.
Другая «страдающая» часть — родители, до нововведений покупавшие относительно дешевый скутер любимым отпрыскам . Принятая норма уменьшит количество денег на сумму, необходимую для оплаты обучения ПДД и сдачи экзаменов, но и прибавит спокойствия за судьбу чада, ведь приобретение скутера по настоятельным просьбам сына или дочки, не желающих отличаться от сверстников, означало для многих мам и пап постоянное беспокойство за судьбу ребенка. Усложнение же доступа к мототехнике путем получения водительских прав одобряется всеми родителями.
Речь идет именно о подростках — так сложилось, что российский скутерист имеет крайне юную внешность. В рядах молодежи постарше, домохозяек, пенсионеров отмечается скромная ориентированность на скутеры продажа которых в странах Европы перечисленным категориям потребителей крайне высока. Среди многих причин такой «прохлады» — слишком долгий путь к присвоению водителям скутеров серьезного статуса, подтверждаемого знанием ПДД и наличием водительского удостоверения.
Реноме водителей скутера, не имевших нареканий со стороны ГАИ, было значительно подпорчено существованием многочисленных легкомысленных скутеристов-юнцов, создававших уйму аварийных ситуаций на дорогах страны. Внимание от этих скромных рабочих мотолошадок отвлекает интенсивная реклама автомобилей. И все-таки российский рынок скутеров, представленный в основном китайскими предложениями, а также японскими, тайваньскими и европейскими моделями в диапазоне цен от 30 до 150 тыс. рублей, продолжит свое развитие и рост.
| |
|
| | |
Всего комментариев: 0 | |
| |