Ремень генератора на эксплуатируемом автомобиле может прийти в негодное состояние в любой момент. Чтобы избежать неожиданностей его замену необходимо проводить при пробеге более 75 тысяч км. Этот показатель у различных марок автомобилей может отличаться. Для осуществления замены ремня ГРМ и роликов в Минске можно обратиться на СТО автомобильного сервиса «AUTO STO», либо провести замену самостоятельно, значительно сэкономив денежные средства.
Признаки износа
Главным признаком того, что ремень требует замены, является наличие свиста, которые появляется при дополнительной нагрузке на электронную систему автомобиля, к примеру, при включении радио, фар и так далее.
Для визуального осмотра ремня, двигатель должен быть выключен, ключ зажигания вытащен, а от АКБ отключен отрицательный заряд. Об износе ремня свидетельствует наличие на его поверхности трещин, разрывов, вытянутость и заметная даже при визуальном осмотре потеря эластичности. При отсутствии этих дефектов, следует проверить степень натяжение ремня.
Пошаговая инструкция
Если в результате осмотра стало очевидно, что ремень требует замены, требуется приобрести ему на смену такой же.
Замена проводится на остывшем двигателе. Чтобы снять подлежащий замене ремень, его сначала необходимо ослабить. Для этого необходимо найти натяжитель и ослабить на нем болт либо рейку (зависит от модели автомобиля). На данном этапе нужно быть очень внимательным и запомнить, каким образом крепится ремень, и в какой последовательности он снимается. Поскольку монтаж нового будет осуществляться таким же образом.
Если натяжение регулируется посредством болта, то полностью его откручивать не нужно. Достаточно посредством гаечного ключа ослабить его до такой степени, чтобы ремень можно было спокойно снять.
Перед монтажом нового ремня нужно обязательно сравнить его со старым и убедиться, что они одинаковые. Монтаж проводить в том же порядке, что и снятие, в противном случае есть вероятность повреждения авто. Допустимая степень натяжения ремня указывается в сопроводительной к автомобилю инструкции.
По завершении монтажа, отрицательный провод подключается к аккумулятору и можно проводить проверку проделанной работы, давая на электронику максимальную нагрузку: включить радио, отопление, дальний свет, фары, и поддать газу. Если слышен свист, это значит, что ремень нужно затянуть сильнее, и снова провести проверку.