Главная » 2013 » Апрель » 12 » Почему водителю нужно быть осторожным зимой?
22:09

Почему водителю нужно быть осторожным зимой?



Все люди воспринимают зиму по разному. Но вот кто наверняка не очень рад зиме – так это автолюбители. Слишком уж много дополнительных хлопот и опасностей связано с зимними снегопадами и гололедами. А уж о начинающих водителях и говорить не приходится. Они то и на сухом летнем асфальте себя не уверенно чувствуют.

Зимой скольжение автомобиля происходит из-за того, что колесо трётся о лёд, из-за трения лед расплавляется, образуя тонкие прослойки воды, а сцепление с водой намного слабее, чем сцепление с твердой поверхностью. Чтобы этого избежать, нужно в первую очередь учитывать:

1. Состояние дороги. При сильном морозе сцепление с дорогой лучше, чем при оттепели, ведь в таком случае на дороге образуется много влаги, которая в сочетании с кусками льда создает неустойчивую поверхность. Это особенно опасно, если дорога виляющая, так как постоянные торможения и повороты колеса увеличивают вероятность юза.

2. Зимние шины лучше иметь радиальные и, естественно, с неизношенным протектором. К тому же, наилучшее сцепление с дорожным полотном в зимний период обеспечивает мелкий и густой рисунок, а не мощные внедорожные протекторы. Шипованная резина больше подойдет опытному водителю, так как шипы на чистой асфальтированной дороге затупляются и потом теряют свою эффективность на льду. Усложняет ситуацию то, что металл скользит по льду значительно сильнее, чем резина.

3. Скорость автомобиля. Именно от неё зависит протяженность тормозного пути, а на льду этот показатель увеличивается многократно.

4. И, конечно же, нужно учитывать состояние самого водителя. В гололед он должен быть предельно сконцентрирован. Поэтому не стоит садиться за руль во взволнованном и возбужденном состоянии или после приема лекарств.

Существует несколько советов, которые особенно не помещают начинающему водителю.

1. На льду не стоит стараться сбросить скорость тормозами. Чаще всего это заканчивается заблокированными колесами и продолжением движения по инерции. В данной ситуации лучше тормозить двигателем, благодаря чему колеса останутся в сцеплении с дорогой, юз не начнется, а обороты колеса уменьшатся.

2. На льду входить в поворот нужно на небольшой скорости, следовательно, перед поворотом её необходимо сбросить. Руль нужно поворачивать плавно. На льду легче управляются переднеприводные автомобили, но в то же время они непредсказуемы при торможении. Также нужно постоянно помнить, что торможение и повернутый руль в условиях гололеда не совместимы.

3. Самые скользкие участи на дороге в гололед – места дорожной разметки. Подъезжая к перекрестку нужно быть всегда готовым быстро остановиться, так как неизвестно, каким образом автомобиль, пересекающий дорогу, поведет себя в следующею секунду.

----------
Большой выбор одежды: костюмы и вечерние платья в киеве на сайте intasalon.com.ua
Категория: Статьи | Просмотров: 1648 | Добавил: Leks | Рейтинг: 0.0/0
Suzuki покажет элегантный концепт седана
 

Honda презентовала бюджетный седан
 

Audi Q8 и роботизированный автобус Navia
 

Всего комментариев: 0
avatar
close