Техническое состояние тормозной системы является определяющим фактором, способным повлиять на езду в условиях полной безопасности, вне зависимости от возраста и стоимости автомобиля. И даже если это требует времени и денег, специалисты рекомендуют ежегодную проверку тормозной системы, замену изношенных деталей и проточку тормозных дисков на станках hunter.
Вообще довольно у многих людей, покупающих подержанный автомобиль, возникает проблема степени износа деталей, входящих в состав тормозной системы. Более того, в некоторых ситуациях даже те, кто проводит тест-драйв перед покупкой, не учитывают определенные дефекты, связанные с тормозной системой или шумами, замеченными во время движения. И таким образом благоприятствует возникновению серьезных аварий.
В целом принцип работы довольно прост: после нажатия водителем на педаль импульс подается на тормозной цилиндр, который через жидкость в нем создает давление тормозных колодок на диск. Таким образом , автомобиль замедляется, а кинетическая энергия за счет трения превращается в тепло.
В этом процессе очень важную роль играют тормозные колодки, основные расходники тормозной системы. Поэтому их следует регулярно проверять и заменять, когда толщина фрикционного материала уменьшается примерно до 2 мм. Важно знать, что в случае резкого торможения возможна потеря контроля над автомобилем , если тормозные колодки имеют повышенную степень износа или диски повреждены из-за интенсивных нагрузок.
Также следует учитывать, что на процесс торможения влияет и тормозная жидкость. Таким образом , уровень жидкости в таре необходимо периодически проверять и доливать при обнаружении протечек. Кроме того, если жидкость используется в течение длительного времени, это увеличивает содержание воды в ней и, очевидно, приводит к потере эффективности системы. Как правило, тормозную жидкость необходимо заменять примерно раз в два года или примерно через 60 000 км пробега.
В заключение следует периодически проверять состояние колодок, дисков, возможно, барабанов и даже тормозной жидкости. В ситуации замены тормозных колодок необходимо обкатать их первые 10 км несколькими последовательными торможениями. А чтобы автомобиль тормозил безопасно, специалисты также рекомендуют использовать шины, подходящие по сезону.