
Ни для кого не секрет, что там, где заканчивается город, исчезают дороги. И если счастливые обладатели 4WD еще могут безопасно добраться до вожделенной дачи, то водителям легкового автомобиля приходится очень туго. Существует несколько правил, которые могут помочь преодолеть бездорожье и не «убить» свое авто.
В подобные поездки не лишним будет взять с собой попутчиков. Они в случае чего и автомобиль подтолкнут и за помощью смогут сбегать. Кроме того, на пассажира можно возложить важную миссию – исследовать препятствие. Высокие сапоги в этом случае придутся очень кстати. И кстати, пассажиры – этот тот балласт, который полезно скидывать (высаживать) перед труднопреодолимыми участками.
Кроме попутчиков важно взять с собой в дорогу следующее:
Цепи противоскольжения, в противном случае придется резать трос и им обматывать колеса.
Пару досок. Они избавят от необходимости бегать по округе в поисках того, что можно подложить под домкрат или буксующие колеса.
Фонарик, желательно с возможностью прикрепить его ко лбу. Никогда не известно, где может застать темнота.
Резиновые сапоги и перчатки. Об этом уже было сказано выше. Мокрые ноги даже в теплый день не слишком радуют - сапоги избавят от многих неприятностей.
Все то что всегда должно быть в автомобиле: аптечка, домкрат, запаска, ключи, трос.
При прохождении водного препятствия, рекомендуется заранее измерить глубину последнего. А следы ране преодолевших брод машин подскажут имеет ли вообще смысл «соваться в воду не зная броду». Чтобы избежать пробуксовки нужно включить самую низкую передачу и по возможности ехать без брызг – разгон в данном случае только усугубит ситуацию.
На неровной дороге со всяческими буграми, опасность представляет глубокая колея – ее нужно избегать. А вот при прохождения участка с боковым уклоном, наоборот, рекомендуется поместить колеса в не слишком глубокой колее – это удержит автомобиль на дороге, если почва насыщенна влагой. Важно избегать пробуксовки – в этом поможет низшая передача. А косогор лучше «брать» с разгону. Причем в соответствии с народной мудростью – не прямо в гору, а под небольшим углом.
|