Главная » 2019 » Март » 4 » Моторное масло
18:01

Моторное масло



Основным руководящим документом во время размышлений над номенклатурой рабочих жидкостей должно стать руководство, прилагаемое к автомобилю. Строгое соблюдение его рекомендаций обеспечивает гарантированную беспроблемность эксплуатации машины. Но всё учесть в сжатом объёме инструкции невозможно, поэтому есть смысл несколько расширить спектр применяемых жидкостей. Конечно же, без жертв со стороны мотора. А для этого надо немного разобраться в особенностях жидких смазок.

Маркировка масел.

Масла подразделяются по целому ряду свойств, обычно между собой не связанных. Поэтому важно принимать решение по каждому из них. Самым простым способом будет обратиться в специализированный магазин, такой как MTOIL, где вам подберут масло для Вашей машины. Либо сделать это самостоятельно.

Первое, что принято выделять, это тип масляной основы. Синтетика дороже и допускает более широкие диапазоны рабочих свойств масла. То есть, если требуется масло с какими-то выдающимися свойствами, то на минеральной основе его произвести невозможно. Что никак не умаляет смазывающих свойств обычного минерального масла на нефтяной основе. Иногда они даже лучше. И это удачно сочетается в массовых недорогих сортах полусинтетических масел. Фактически это компромиссная смесь двух основ.

Второе является даже более важной характеристикой с точки зрения двигателя – это вязкость масла. Она обычно обозначается двумя числами, между которыми стоит буква «W», от английского слова «Winter» – зима. Это означает, что первое число определяет зимнюю вязкость, то есть густоту масла на морозе. Фактически можно вычесть из этого числа 40 и получим предельную температуру, когда масло в картере превратится в непрокачиваемое желе. Цифры после буквы отвечают за вязкость нагретого масла в работающем двигателе. Вот его лучше выбирать таким, которое указано в инструкции. Под него рассчитана вся система смазки мотора. А по мере его износа, когда зазоры вырастают, можно к этому значению прибавить 10, что поможет сохранить масляное давление на прежнем уровне.

Третьим важным свойством будет технический уровень масла, или предназначенность его для определённого поколения моторов. Он указан по стандартам API и состоит из двух букв. Универсальное масло, дизель и бензин, обозначено четырьмя. Таблички достаточно объёмные, их всегда можно посмотреть в интернете, главное запомнить одно – вторая буква в рекомендованном для конкретного мотора классе определяет минимально допустимый уровень качества масла. Масло лучше применять можно, хуже – очень нежелательно. А лучше всего – именно рекомендуемое.

Экономический аспект.

Всегда хочется услужить своему двигателю, залив в него масло получше. Но не всегда он оценит такую заботу. Это как посыпать еду для кота дорогими экзотическими специями – скорей всего он их есть не станет. Мотору требуется масло определённой заводом для каждых температурных условий вязкости, нужного класса и чистое, что гарантируется только своевременной заменой, а не чудесными присадками. Выполнение этих условий как раз и обеспечит минимизацию затрат на эксплуатацию автомобиля, включая долговременную перспективу.
Категория: Статьи | Просмотров: 94 | Добавил: Leks | Рейтинг: 0.0/0
Mercedes-Benz A200 CDI от Brabus
 

Тюнеры Switzer Performance добавили мощности BMW M5
 

В погоне за качеством
 

Всего комментариев: 0
avatar
close