18:37 Когда и почему буксует сцепление | |
Сцепление является очень важным элементом автомобиля. При его помощи осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам. Однако иногда возникают такие проблемы, когда сцепление пробуксовывает или его начинает вести. Это связано в первую очередь с высокой нагрузкой на данный узел, которую он испытывает во время эксплуатации. Причиной неисправности может послужить: износ фрикционов и других элементов. Во всех автомобилях с МКПП установлено сухое, однодисковое сцепление. Принцип работы данного устройства достаточно прост. В большинстве случаев сцепление состоит из трех элементов: маховика, корзины и диска сцепления. После нажатия на педаль водителем, сцепное устройство отводить диск сцепление от маховика, тем самым, разъединяя двигатель и колеса. Такая конструкция позволяет снизить нагрузку с мотора при переключении передач и делает поездку более комфортной. Что качается корзины, то она нужна для того, чтобы равномерно прижимать диск сцепления к маховику. Основные проблемы В процессе эксплуатации сцепление постоянно испытывает на себе большие нагрузки. При любом переключении коробки передач оно подвергается износу, из-за высокого трения между подвижными деталями. Остановить этот процесс невозможно, но можно уменьшить нагрузку на данный узел. К быстрому износу сцепления ведут резкие старты с места, с пробуксовкой ведущих колес, а также стояние на месте с нажатой педалью. Поджатие ведомого диска Иногда автомобилисты могут сталкиваться с такой проблемой, когда при нажатии на педаль, не происходить полного размыкания сцепления и четко ощущается трением между маховиком и фрикционным диском. В данном случает может потребоваться замена всех трущихся деталей, а также дополнительная регулировка приводов. Именно поэтому лучше за решением этой проблемы обратится к профессионалам, например в компанию "Маховик-Турбо" - https://www.mahovik-turbo.com.ua/o-mahovikah/ Проскальзывание сцепления Если при включенной передачи, водитель нажимает на газ, двигатель набирает обороту, а должного ускорения не происходит, то это является верным признаком пробуксовки сцепления. Подобный эффект может наблюдаться и при старте в горку, когда при высоких оборотах двигателя, машина с трудом начинает движение. Кроме того, часто при пробуксовке в салоне автомобиля может ощущаться запах гари. Такая работа сцепления свидетельствует о том, что диску сцепления и маховику не хватает силы трения чтобы войты в зацепление. Пробуксовка может случится по следующим причинам: • Критический износ фрикционов диска сцепления. В этом случае потребуется его замена, однако если расстояние между рабочими поверхностями минимально, то проблему можно решить регулировкой свободного хода педали; • Отказ элементов гидросистемы. Некоторые элементы гидропривода имею резиновые детали, которые с течением времени могут терять свою эластичность. Из-за чего сцепление может работать неправильно; • Попадание масла на трущиеся части сцепления. В данном случае от масла следует очистить фрикционы и ведущий диск; • Ослабевание нажимных пружин. Из-за большого пробега нажимное усилие пружин ослабевает, что приводит к плохому прилеганию диска сцепления к маховику. Однако стоит уточнить, что чаще всего для решения этой проблемы достаточно заменить только диск сцепления, так как именно он больше основных деталей подвергается истиранию. С проблемой пробуксовки сцепления может столкнуться любой автовладелец, автомобиль которого оснащен МКПП, так как ресурс фрикционов редко превышает 100тыс.км. пробега. | |
|
| | |
Всего комментариев: 0 | |
| |