Top.Mail.Ru

Китайские самосвалы и грузовики

Китайские самосвалы и грузовики

Строительный бум, начавшийся в нашей стране в 2006-2007 годы, породил редчащий и интересный феномен. Речь идет о китайских грузовиках и самосвалах. Страсть к таким автомобилям, как FAW, DongFeng, HOWO, Foton развилась в удивительно короткие сроки и в большом масштабе. Следы этого бума можно увидеть и в настоящее время. Однако, сейчас уже наблюдается фаза охлаждения. Что же такого ценного в китайской технике, что она настолько полюбилась строителям и коммунальщикам?

Во-первых, это цена, конкурентоспособная, более низкая, чем у российских и белорусских аналогов. Она складывается за счет использования недорогих материалов, разумного производства, экономии на ряде издержек, низкой оплаты труда работников, частичного или даже полного отсутствия контроля производства и других факторов. Изготовленная таким образом техника, не всегда отличается надежностью и долгим сроком службы. Запчасти для китайских грузовиков по этой причине пользуются у россиян особым спросом.

Китайские грузовики и самосвалы не менее надежны, чем, к примеру, отечественный КамАЗ. Эксплуатационные расходы примерно одинаковые, однако китайская продукция отличается большей эффективностью, мощностью и грузоподъемностью. Если не допускать больших перегрузов, поломки практически исключены.

Интересно то, что продукция одной модели, выпущенная даже с разницей в один месяц, может сильно отличаться по конструкции систем и отдельных узлов. Это связано с тем, что китайцы сначала запускают автомобили в продажу, а лишь потом устраняют недостатки и дорабатывают конструкцию.

Оцените статью
Клуб любителей Smart