«Какой русский не любит быстрой езды?,»- примерно так звучит риторический вопрос литературного классика.
Провожая в дорогу современника, добрые люди желают ему не быстрой езды, а безопасной и ненаказуемой — «ни гвоздя, ни жезла«.
Но, помимо водителей, в дорожном движении участвуют другие люди со своими правами и обязанностями. По закону, это пассажиры авто и пешеходы. Не вдаваясь в детальность обязанностей каждого из участников, следует признать, что они все нарушали Правила дорожного движения: такие как — переход в неположенном месте, не пристегнутый ремень и штрафы за езду без прав — о чем можно почитать в подробностях тут, а мы расскажем что больше всего нервирует участников движения.
Граждан «нервирует» многое, а именно:
— само поведение водителей, своим вождением показывающих исключительность среди остальных, незаконное занимание ними специальной полосы движения;
— парковка по желанию водителя в любом месте: на обочине дороги, на пешеходном тротуаре, переходе;
— манера управления авто, буквально заставляющая других уступить при любом маневре;
— неадекватное самомнение «большого» владельца огромной машины, которое понижает требовательность к себе и, наоборот увеличивает требовательность к другим водителям.
Исследования общественного мнения в Москве подтверждают изложенное. Кроме того жители мегаполиса считают, что так же ведут себя и владельцы обычных легковушек. Например:
— перекрывают другим два места для парковки;
— паркуются там, где нормальный просто не придумает припарковаться на тротуарах и пешеходных дорожках, мешая жильцам спальных районов города парковкой возле подъездов жилых домов;
— очень странно осуществляют перестроения и начало движения;
— демонстративные разговоры по телефону за рулем;
— несвоевременное включение поворотов при перестройках из другого ряда.
Пешеходы вносят свою лепту в дорожные страсти, когда при неблагоприятных погодных условиях идут по краю проезжей части, а то и по центру проезжей части, в темное время суток без светоотражающих элементов на одежде перебегают проезжую часть.
В Германии проведено исследование по вопросу наиболее вызывающих дискомфорт моментов в действиях водителей.
Названо восемь причин, вызывающих протестное настроение:
1. Открытие окна со стороны водителя и выставление локтя наружу, что вызвало непринятие со стороны почти десяти процентов опрошенных.
2. Нарушение тишины громкой песней из динамиков авто беспокоило около 25 процентов респондентов.
3. Резкие и без особой нужды звуковые сигналы не подходят такому же количеству участвовавших в исследовании людей.
4.Сигналы фарами, особенно в ночное время, «дальний свет» автомобиля, едущего сзади, вызвали неудовольствие 30 процентов опрошенных.
5. Когда водитель трогает авто с места на высоких оборотах с пробуксовкой, не нравится около 50 процентам респондентов.
6. Аналогичное количество людей раздражается слишком медленной скоростью езды.
7. Ошибками водителей, связанными с мигающими сигналами поворота, огорчаются около 75 процентов.
8. Наибольшее возмущение вызывает несоблюдение дистанции и интервала, что составило около 90 процентов.
При сравнении раздражающих обстоятельств, явно видно, что эмоциональная составляющая, превалирует в России, тогда как более прагматичная нарушение Правил дорожного движения — в Германии.