Обычно замена цепи ГРМ на Ситроен требуется после пробега 250–350 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. В процессе частых поездок происходит естественный износ не только звеньев, но и успокоителя, башмака, других деталей натяжителя привода. Чем интенсивнее эксплуатация или больше нагрузки, тем быстрее происходит выработка. Поэтому, после пробега 200 тысяч км следует через каждые 20–30 тысяч км контролировать состояние цепи, чтобы при первых признаках выхода ее из строя своевременно выполнить замену.
Порядок замены цепи ГРМ на Ситроен
Замена цепи ГРМ на Ситроен проводится в таком порядке:
- Демонтаж декоративного кожуха мотора, защиты картера и брызговиков.
- Снятие правого переднего колеса вместе с боковым брызговиком.
- Слив моторного масла через штатное отверстие.
- Демонтаж крышки головки ГБЦ с последующим ослаблением болтов крепления компрессора и муфты.
- Снятие компрессора и электромагнитной муфты в сборе с подсоединенными трубопроводами. Подвеска сборки на высоте, позволяющей комфортно выполнять дальнейшие операции.
- Демонтаж масляного поддона.
- Снятие ремня вспомогательных агрегатов с нанесением стрелки, указывающей направление вращения. Если планируется установка нового ремня, метка не ставится.
- Фиксация шкива коленвала от случайного проворота с использованием специального комплекта (вильчатый держатель с набором особых болтов).
- Демонтаж шкива коленвала после выкручивания центрального болта и снятия шайбы.
- Снятие шкива помпы (насоса системы охлаждения) после выкручивания трех болтов.
- Демонтаж направляющих роликов ремня вспомогательных агрегатов.
- Снятие механизма натяжителя после выкручивания 2 болтов.
- Демонтаж насоса ГУ рулевого управления вместе с кронштейном и трубопроводами с последующим подвешиванием на высоте, позволяющей выполнять дальнейшие операции.
- Снятие правой опоры мотора.
- Демонтаж опорного кронштейна правой опоры, зафиксированного на крышке ГРМ.
- Снятие крышки цепи ГРМ после выкручивания болтов выполняется с помощью плоской отвертки, которую необходимо вставить в специальный паз.
- Демонтаж направляющей цепи.
- Временная установка шкива коленвала
- Проворачивание коленвала по часовой стрелке до совмещения маркеров на звездочке распредвалов, ГБЦ, коленвале и блоке цилиндров.
- Снятие шкива коленвала с последующим освобождением храповика натяжителя.
- Утопление и фиксация штока натяжителя. Демонтаж натяжителя, башмака и успокоителя.
- Снятие цепи ГРМ.
Установка новой цепи ГРМ на Ситроен осуществляется в обратном порядке. При этом, перед монтажом каждой детали и механизма следует тщательно контролировать их состояние.
Быстро и качественно заменить цепь ГРМ на Ситроен можно в автосервисе дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Профильные мастера выполняют здесь обслуживание и ремонт французских автомобилей любой сложности по регламенту с гарантией. Чтобы задать вопросы и оставить заявку на замену без очереди, достаточно перейти на официальный сайт или связаться с менеджером другим способом.