Перед отправкой в длительную поездку следует произвести осмотр ваших шин, который включает проверку давления и наличие физических дефектов, таких как порезы, сколы и вздутости. При этом следует учесть количество пассажиров которые будут ехать в машине, поскольку в случае 4 и более человек, давление колес придется поднять немного сверх нормы. Дальше смотрим глубину протектора, которая должна составлять минимум 3мм.
Если машина не укомплектована запасным колесом, следует обязательно это сделать. Есть несколько разных видов запасных колес для легковых автомобилей. Полноразмерные, складные и миниколеса. Подберите тот, который без проблем поместится в вашу машину при этом не занимая много места. Статистка аварийных вызовов по причине пробитого колеса и отсутствия запасного, показывает большой рост за последние 5 лет. Нет ничего хуже чем стоять на обочине и ждать помощи.
Подробный анализ таких ситуаций, установил интереснейшую закономерность, 60% абсолютно всех аварийных случаев можно было избежать путем простой проверки колес перед началом путешествия и устранения небольших проблем. Поскольку первопричина могла быть легко устранена путем подкачки колес или небольшого ремонта боковины покрышки.
Простой чеклист по проверке шин перед отправкой в путь
Давление: Сверьте давление с указанным на шилде водительской двери или в инструкции если таковая есть. Некорректный уровень давления будет портить ваши шины, что выразится в неравномерном ихносе протектора. В случае недокаченных колес, плечи протектора будут стираться быстрее относительно центра. Расход топлива также увеличится.
Глубина протектора: Минимальный уровень, регламентируемый законом, требует 1,6мм глубина по всей окружности колеса. Если ваша резина имеет такие показатели или приближается к таковым, обязаетльно замените ее. Если не можете в данный момент позволить себе новый комплект, купите шины бу. Это абсолютно нормально. Если вы решили путешествовать в страны ЕС, имейте ввиду что в некоторые страны вас просто не пустят и вам придется купить втрдорога новые колеса прямо на границе.
Наличие видимых дефектов на резине: Игнорирование видимых глазу дефектов, таких как гули, торчащий корд или сколы на боковине может привести к проблемам, которые мы описали выше, вплоть до самого опасного из всех возможных, разрыв колеса на скорости. Это может привести к невероятно опасной ситуации.