Главная » 2013 » Июль » 16 » Что такое "тосол", и как его менять
22:39

Что такое "тосол", и как его менять



«Тосол» — просто древнее название охладителя для автомобилей. До 60 гг. ХХ века машины делали с чугунными моторами и латунными радиаторами. Чтобы вода не замерзла, в систему доливали этиленгликоль — так появился первый антифриз. Позже машины стали делать со стальными моторами и радиаторами, их этиленгликоль быстро разъедал. В НИИ органической химии решили добавить в жидкость неорганические соли для защиты металлических частей. Как дали название? Взяли первые три буквы из таблички отдела — «Технология Органического Синтеза» и добавили конец по терминологии химиков.

Так чем отличается тосол от антифриза? Да тем же, чем и «Порше» от автомобиля — он тоже входит в группу антифризов. Название в народе быстро стало нарицательным и появился стереотип, мол, «тосол» — только для отечественных автомобилей! А когда в 90-х качество российских машин упало ниже плинтуса, этот охладитель стал считаться дешёвой жидкостью для плохих авто. Да и посредникам было выгодно: «тосол — плохо, антифриз — хорошо». Фирменные жидкости далеко ушли от смеси воды с этиленгликолем, но дешёвые делают до сих пор: производство простое, покупают часто и для владельцев бюджетных авто и так сойдёт. Некоторые компании даже не тратятся на новые разработки, а просто делают тот же охладитель, добавив минимум присадок. Но для дорогих машин лучше брать антифризы известных марок с сертификатами крупных производителей, например, «Феррари» или «Мерседес».

Многие лишь доливают или меняют «тосол», удивляясь, отчего он почернел. А всё дело в грязном радиаторе — внутри скопились ржавчина, накипь и продукты разложения, нужна промывка системы охлаждения. Можно не утруждаться и обратиться в сервисный центр, но почистить систему легко и самому, лучше всего летом. Откроем капот, закрепим крышку, наденем резиновые перчатки и приступим. Надо лишь слить весь антифриз. В зависимости от состояния жидкости выбираем способ:

1. Если машина новая и сильных загрязнений нет, просто промоем охлаждение дистиллированной или кипячёной водой с минимумом солей. Дадим мотору поработать вхолостую 20 минут, сливаем и меняем воду. Повторяем, пока водичка не станет прозрачной.
2. В слитом «тосоле» есть кусочки накипи — это знак, что на трубках есть осадок, повреждающий систему охлаждения. Придётся сделать слабокислый раствор из каустической соды, молочной кислоты или уксуса. Не перестарайтесь — можно повредить резиновые и пластиковые детали. Очистка займёт от 3 до 8 часов. Иногда включаем двигатель и оставляем постоять 2-3 часа, сливаем и меняем раствор. После завершения очистки также полоскаем водой.
3. Моем специальной химией, состоящей из многих чистящих компонентов. Она бережно и легко растворит самую толстую накипь и удалит даже сложную грязь, вроде следов масла. Технология чистки не отличается от традиционной и тоже завершается промыванием водой.
4. Наконец, чистим радиатор снаружи. Он может быть забит пылью, пухом или грязью. Продуваем его пылесосом и промываем сильной струёй воды.

Категория: Статьи | Просмотров: 1382 | Добавил: Leks | Теги: антифриз, тосол, система охлаждения двигателя | Рейтинг: 0.0/0
Завод BBA будет производить автомобили марки Zinoro
 

Утопленные машины - подлежат ли они ремонту
 

Появились шпионские снимки Skoda Rapid Spaceback
 

Всего комментариев: 0
avatar
close