16:23 Что нужно знать о рельсах | |
Мы часто ездим по железным дорогам и абсолютно не задумываемся о том, что же такое рельс. Нам кажется, что это просто металлический элемент железнодорожного полотна, однако не все так просто. Данная статья поможет вам создать общее представление о железнодорожном рельсе.
Требования, предъявляемые к рельсам Составные части широкоподошвенного рельса, являющегося общепринятым стандартом в нашей стране, это головка, подошва и шейка. Укладка рельса происходит на подошву, ширина которой больше головки. Шейка — соединительная часть рельса. По типам рельсы отличаются в зависимости от сферы их применения: учитываются факторы грузонапряженности, скорости движения поездов, осевые нагрузки. Для ширококолейных железных дорог применяется рельс р50, р65 и р75, а для узкоколейных дорог — рельс р43, р38, р24. Основные требования, предъявляемые к рельсу, следующие:
Именно подбор баланса всех требований и условий и является первоочередной задачей транспортной науки и техники. В основе решения этой задачи стоит подбор материала и правильная методика производства. Рельсы прокатывают как в конвертерах, так и в мартеновских печах, используя только стальные слитки. Применение мартеновских печей более оправдано, поскольку эта сталь менее хладноломка. Для увеличения прочности и износостойкости, в сплав стали добавляются углерод, марганец, кремний или фосфор. Укладка рельс предусматривает обязательное наличие стыков и стыковых креплений. Зазор между стыком необходим для того, чтобы предупредить изгиб металла в результате нагревания. Размер зазора определяется характеристикой металла, длиной рельса и температурным режимом, поскольку зимой зазор соответственно может увеличиваться. Виды стыков: стык на весу, стык на сдвоенных шпалах, стык вразбежку. | |
|
| | |
Всего комментариев: 0 | |
| |