Главная » Статьи » Иструкции » Инструкции

Зимняя эксплуатация автомобиля Cмарт

Зимняя эксплуатация автомобиля Cмарт

Подготовка внутри...
В случае, если ближе к зиме вашему смарту пришло время поменять масло – лучше поменять его на хорошее 0w40, вместо рекомендованных 10w40. Ибо условия эксплуатации у нас немного не европейские.
При наличии пластиковых «губ» на передних крыльях спереди – лучше их снять. Сделать это можно либо очень помучавшись с выкручиванием кистей рук, либо сняв «морду» и открутив брызговики изнутри. Если их оставить — большая вероятность их оторвать, при этом изуродовав (как сделал я, наехав на сугроб)

Подготовка снаружи
Для этого процесса понадобится силиконовая смазка — ей необходимо обрызгать ВСЕ резиновые части, прилегающие к стеклам дверей (уплотнители и т.д.), включая заднее стекло. Можно также промазать уплотнитель лобового стекла — просто, чтобы резиночка лучше сохранялась.
По сухим и незамерзшим (!) замочным скважинам (на хорошей мойке вам могут продуть замки горячим воздухом) хорошенько пролить замки WD-40. Через трубочку, идущую в комплекте с баллончиком, глубоко и тщательно, доставая в каждый закуток внутренностей замка, брызгать до выползания вонючей жирной жидкости наружу. Нужно сделать эту операцию с замком лючка бензобака и задней двери. По идее, в течение зимы замерзать не должно. Некоторые также разбирают двери и смазывают дверные замки – я этого не делал, посему рассказывать не буду.

Съемные детали.
Все описанное ниже основано на печальном личном опыте — залитые талым снегом с лобового стекла хрупкие пластмасовые детали разъединяются с трудом, особенно после хороших морозов... Так что, если у вас под рукой нет чайника с кипятком, то особое внимание следует, на мой взгляд, уделить тем деталям, которые наверняка придется снимать. А именно: решеткам на «морде» под стеклом и прочему. Снимаем правую по ходу движения решетку, по периметру обрызгиваем ее WD-40, особенное внимание обращая на хлипкий пластмассовый замочек. В WD должна быть вся площадь касания решетки к корпусу. Эти решетки отлично примерзают и очень трудно отковыриваются. Сняв решетку аккуратненько помазать WD или силиконовой смазкой место касания горловины бачка омывателя к крышке.
Следующее важное место находится под левой решеткой. Ее тоже вместе с замочком надо обработать как и правую. Под ней находится воздухозаборник, который нужно извлекать, чтобы получить доступ к бачку с антифризом. Соответственно, воздухозаборник так же желательно чем-то намазать (незамерзающим) с наружной его стороны. Иначе не вытащите.

Зимние шины
Из-за короткой колесной базы smart предрасположен к быстрому срыву во вращение на дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать зимнюю резину. Необходимо заранее, еще до наступления зимы, подготовить зимние автошины. Из шипованной резины подходят на задние колеса: Nokia Hakkapelita 4 размерностью 185x55R15 и Cоntiniental 185x60R15.

Собственно эксплуатация
При езде на смарте (как и на любой другой машине) зимой необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Главное аккуратность и плавность — смарт легко уходит в занос (как уже неоднократно и не мной говорилось — из-за короткой базы и, конечно, заднего привода). По совсем отвратительной дороге лучше переключиться на ручной режим переключения скоростей (если у вас автомат). При троганьи по снегу, смарт часто начинает «водить», несмотря на работу противобуксовочной системы. Сбавьте газ, это же не «4х4». При резком торможении срабатывает АБС, однако смарт едет, тем не менее, достаточно далеко, хотя и прямо (не крутится). Так что по снегу и льду главное — внимание и плавность всех движений.
Если вас, как и меня, угораздит возомнить смарт внедорожником и поехать на нем на снежную целину... В целом, смарт ведет себя весьма достойно – на низкой скорости он благополучно преодолевает сугробы, через которые не проехал бы обычный седан. Если смарт все-таки «засел» — можно попробовать выехать, катаясь вперед-назад, максимально выворачивая руль в разные стороны (видимо, опять из-за короткой базы, этот прием на смарте эффективней, чем на других машинах). Как показывает практика, можно вытолкать смарт одному – он не очень тяжелый и хорошо идет «в раскачку».
Если же вас в смарте двое — и один может газовать, а другой толкать, то это уже просто сказка. С 750 килограммами справиться более чем реально в любой, самой тяжелой ситуации. Хотя, если вы собираетесь ездить на смарте на зимнюю охоту (ну мало ли ?), лучше запастись матом противоскольжения.
И главное, стоит помнить, что у смарта крошечный двигатель, и при попытках выехать из сугробов, толкании вперед-назад, и прочих экстремальных режимах, он выкладывается на полную. При этом нагрузка на систему охлаждения очень высокая. Именно в такой ситуации у меня дал течь радиатор и патрубок системы. И хорошо, что я был, в общем, в городе, а не за 300 км в лесу.

Берегите свои смарты!

Информация взята на mysmart.ru


Категория: Инструкции | Добавил: kotiq (22.10.2010)
Просмотров: 7789 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
close