Главная » 2018 » Сентябрь » 30 » Проточка тормозных дисков
18:28

Проточка тормозных дисков



Каждый водитель отличное знает, что только надежная тормозная система может дать гарантию безопасности при движении автомобиля. Одним из дорогих расходников в автомобиле являются тормозные диски. На один срок эксплуатации тормозного диска приходиться два комплекта колодок. Необходимо знать, что в процессе движения автомобиля геометрия тормозных дисков нарушается, т.е появляются неровности и рифленые борозды, а в местах соприкосновения с колодками возникают так называемые «буртики». Это значительно ухудшает качество езды. А именно появляются такие проблемы как вибрация на педали тормоза и руле иногда отдающая по кузову, появление посторонних шумов и стуков в подвеске.

Вариантов устранения проблемы здесь не так уж и много:

1) Поставить новые диски

2) Проточить старые

Но есть и нюансы. В первом случае одним из весомых недостатков является стоимость оригинальных тормозных дисков превышающая стоимость проточки в 4-5 раз. Во втором варианте цену формирует вид проточки дисков ( со снятием и ли без снятия). Так же немаловажно состояние старого диска. Если диск имеет небольшой износ и на нем отсутствуют трещины,то его можно проточить. Если диск стерт то его придётся заменить. Допустимая к проточке толщина зависит от конкретной модели диска. Так же необходимо учитывать биение диска по нескольким радиусам в разных местах. Разница этих величин не должна быть больше 0,05 мм. Так же не подлежат проточке диски с сильной степенью коррозии т.к. такой диск может истончится сверх нормы.

Так же перед обработкой необходимо осмотреть состояние ступичного подшипника на наличие перекатов или люфта, который не позволит резцам ровно проточить диск. Даже гудящий подшипник необходимо поменять т.к если менять его после проточки есть вероятность неровной постановки ступицы и проточеного диска.

Обязательной процедурой после проточки является замена колодок во избежание повторного появления дефектов на диске.

Виды проточки:

1) Без снятия тормозных дисков

2) Со снятием тормозных дисков

Первый вид проточки занимает от 10-15 минут на тормозной диск. Станок для проточки имеет резцы с двух сторон и устанавливается непосредственно на ступицу диска. Это снижает биение во время работы станка,что позволяет получить лучший результат. Однако есть и недостаток, на таких станках нельзя проточить диск с тормозными элементами ( ручник).

Второй вид проточки дороже за счёт сложности исполнения. Для него необходим станок позволяющий обрабатывать три поверхности одновременно без снятия со станка, что бы не нарушить параллельность плоскостей. Не мало зависит и от квалификации мастера выполняющего работу .

На стоимость влияет тип автомобиля. Так проточка дисков машины отечественного автопрома будет дешевле в два раза чем проточка внедорожника или спорткара. Так же повышает стоимость наличие перфорации диска.

Если рассматривать проточку дисков самостоятельно,как средство экономии. Следует учесть невозможность точно вымерить плоскости и минимальную толщину диска. А это в разы повышает опасность эксплуатации таких дисков. Так же оценивая необходимость проточки и её целесообразность необходимо учитывать стиль езды и качество дисков. Если заезд в лужу с разгона с резким торможением - это ваше, лучше диски заменить на новые так как проточка даст кратковременный эффект. Так же нерационально протачивать дешёвые и некачественные диски, так как это может способствовать их полной поломке.
Категория: Статьи | Просмотров: 44 | Добавил: Leks | Рейтинг: 0.0/0
Обновленная Opel Corsa "попалась" фотошпионам
 

Купе Mercedes-Benz S-Класса заметили на Нюрбургринге
 

В Сети появились снимки обновленного седана Bentley Flying Spur
 

Всего комментариев: 0
avatar
close