Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » Какая КПП лучше - автоматическая или вариатор?
23:24

Какая КПП лучше - автоматическая или вариатор?

 


В процессе покупки транспортного средства у большинства покупателей не возникает, особых проблем, с выбором механической или автоматической коробками передач. Однако чему отдать предпочтение – автоматической коробке или вариатору, тут не каждый автолюбитель сможет дать однозначный ответ. Абсолютно все коробки передач имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, понимание которых помогает сделать наиболее подходящий выбор.

Коробки автомат, стали массово устанавливать на машины, ещё в 1940 году. Хотя и прошло достаточно много времени, однако конструктивное исполнение таких коробок особо не изменилось. Переключение скоростей производится благодаря гидротрансформатору, а все шестерёнки находятся в непрерывном зацеплении в редукторе. В зависимости от исполнения автоматическая коробка может иметь до восьми скоростных режимов.

Автоматические коробки обладают следующими положительными качествами:

- Управление транспортным средством, становиться намного проще, по причине того, что отпадает надобность в переключении скоростей.

- Довольно большая надёжность, которая достигается за счёт переключения передач, гидротрансформатором.

- Не дорогой ремонт акпп, который выполнит любой мастер автосервиса.

- Увеличение ресурса двигателя, благодаря переключению скоростей при достижении оптимальных оборотов.

Отрицательные стороны коробки автомат:

- Снижение динамики разгона. Автоматическая трансмиссия не отличается особой динамикой разгона, по сравнению с вариатором или механикой.

- Увеличение расхода горючего. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией, потребляет больше горючего, чем аналогичные двигатели с другими коробками. Такая разница потребления бензина, может достичь до двух литров на каждые сто километров.

- Увеличенный расход масла в трансмиссии. В АКПП нужно заливать от восьми до десяти литров масла, в отличие от пяти-восьми в случае с вариатором и двумя-тремя в механике, к тому же замену масла нужно производить намного чаще.

Вариаторы были изобретены ещё раньше, чем коробка автомат, однако свою популярность они получили совсем недавно. В конструктивной основе вариаторов - лежит ведущий и ведомый шкивы, которые соединённые цепью или при помощи ремня. Трансмиссии данного типа не имеют как таковых скоростей и поэтому считаются бесступенчатыми.

В чем же заключается главный плюс вариатора? К основным преимуществам устройств данного типа можно отнести:

- Отличная динамика разгона по сравнению с коробкой автоматом.

- Плавный ход автомобиля, что достигается отсутствием рывков от переключения передач.

- Уменьшение потребления горючего, в сравнении с другими типами КПП.

К отрицательным сторонам вариаторов можно отнести:

- Сложность в ремонте и дорогая стоимость обслуживания.

- Замена ремня, каждые 150 тысяч пробега.

- Необходимость использования специального масла в каждом конкретном вариаторе. Цены на такие виды масел, довольно высокие, при этом замещать их запрещено, так как это может быть причиной поломки трансмиссии.

Итак, какая же коробка самая лучшая? По техническим характеристикам, вариаторы, очень сильно превосходят автоматические коробки, однако из-за большой стоимости обслуживания и ремонтных работ, шансы на их использования становятся равными. По данной причине автомобиль, с какой коробкой передач приобретать, это вопрос финансового положения покупателя. Особенно это актуально при покупке подержанной машины.

 

Категория: Статьи | Просмотров: 1110 | Добавил: Leks | Рейтинг: 0.0/0
Chery пошла по стопам "немецкой" Audi
 

Новый Ford Kuga: названы цены
 

Scirocco нового поколения поступил в продажу
 

Всего комментариев: 0
avatar
close