Главная » 2018 » Май » 24 » Как работает автомобильная турбина
19:12

Как работает автомобильная турбина



Это приспособление обеспечивает оптимальный уровень давления во впускном коллекторе. Результатом использования турбины (турбокомпрессора) является поступление в камеру сгорания большого количества кислорода, что значительно повышает мощность. Даже незначительное повышение давления в коллекторе приводит к тому, что в камере сгорания оказывается вдвое больше кислорода!


Принцип действия и устройство турбины


Система работает по простой схеме. Выхлопной газ транспортируется через выпускной коллектор и оказывается в горячей секции турбокомпрессора. Энергия газа используется для приведения крыльчатки и вала в движение. Вал тоже оснащен крыльчаткой, которая, вращаясь, увеличивает давление и нагнетает нужное количество воздуха в камеру сгорания.


Основными элементами турбокомпрессора являются улитки. Их две:



  • первая используется для втягивания воздушной смеси, которая затем направляется в коллектор;

  • вторая обеспечивает прохождение требуемого количества выхлопных газов и вращение турбины.


Также имеются крыльчатки, картридж и корпус, который обеспечивает фиксацию прочих компонентов. За отведение лишнего тепла отвечает охлаждающий контур. Корпус сделан из устойчивого к внешним воздействиям чугуна. Это важно, т. к. в процессе эксплуатации оборудование нагревается до высоких температур (до 900 С). Частота вращения вала измеряется сотнями тысяч оборотов в минуту, так что особую важность имеет точность расположение каждого узла. Кроме того, для смазывания нужно использовать только лучшие материалы.


Как устроена система охлаждения


Для снижения рабочей температуры могут быть использованы разные способы.



  • Охлаждение маслом. Используется в простых моделях. Система, «завязанная» на этот способ охлаждения, отличается доступной стоимостью. Однако эффективность охлаждения не слишком высока, нужно часто менять масло (причем использовать можно только качественные марки).

  • Комплексное охлаждение с применением масла и антифриза. Стоит дороже, но работает лучше. Смазочные материалы нужно менять реже, не требуется тщательный контроль температурного режима.


Второй вариант используется в современных системах. Благодаря ему, можно забыть о таких проблемах, как закипание и коксование смазки.


Проблема инерционности


Каждая турбина работает «на пике» при определенных показателях оборотов мотора. При этом возникает инерционность, т. е. двигатель не сразу реагирует на открывающуюся заслонку. Для устранения проблемы выпускаются двойные турбины («твин-турбо»). В них используется сразу два одинаковых турбокомпрессора, благодаря чему удается увеличить объем или давление поступающего воздуха. Это важно, если требуется обеспечивать высокий уровень мощности на высоких оборотах.


Также встречаются модели «би-турбо», в которых применяются две разные турбины. Они обеспечивают равномерную мощность на каждом этапе езды.

Категория: Статьи | Просмотров: 211 | Добавил: Leks | Рейтинг: 5.0/1
Марка Gordini отвели для экстремальных автомобилей
 

О чем может рассказать выхлопной дым?
 

В Москву перестанут пускать неэкологичные автомобили
 

Всего комментариев: 0
avatar
close