Продажа авто
Форма входа

Новое в форуме
  • Юмор 
  • Сезонное хранение шин! Члена... 
  • Покупка Smartа 
  • Путешествие на Smart 
  • Конкурс среди владельцев Sma... 
  • Вот и я стал обладателем мал... 
  • Присоединяйся!
    Добавляйся!
    Новости Smart
    Smart в Женеве: почти кроссовер и почти спорткар
    ----------
    Компания Smart представила новый кабриолет Smart Fortwo
    ----------
    Cнимки нового Smart ForFour Brabus
    ----------
    Пятидверный электрический Smart
    ----------
    ....
    Letyshops (Leads)
    .
    » »

    Что нужно знать о рельсах

    Мы часто ездим по железным дорогам и абсолютно не задумываемся о том, что же такое рельс. Нам кажется, что это просто металлический элемент железнодорожного полотна, однако не все так просто. Данная статья поможет вам создать общее представление о железнодорожном рельсе.

     

    Требования, предъявляемые к рельсам

    Составные части широкоподошвенного рельса, являющегося общепринятым стандартом в нашей стране, это головка, подошва и шейка.

    Укладка рельса происходит на подошву, ширина которой больше головки. Шейка — соединительная часть рельса. По типам рельсы отличаются в зависимости от сферы их применения: учитываются факторы грузонапряженности, скорости движения поездов, осевые нагрузки. Для ширококолейных железных дорог применяется рельс р50, р65 и р75, а для узкоколейных дорог — рельс р43, р38, р24.

    Основные требования, предъявляемые к рельсу, следующие:

    • Необходим разумный баланс между экономической стоимостью рельса и его весом. Поскольку при движении поездов на больших скоростях на рельс приходится серьезная осевая нагрузка, этот элемент путей должен быть максимально тяжелым. Однако увеличение веса означает расходы на металл. Да и транспортировать тяжелые рельсы будет проблематично.
    • Материал рельса должен быть вязким с той целью, чтобы от ударно-динамических воздействий колес не происходили деформации. Однако здесь также необходим баланс между вязкостью и твердостью, поскольку слишком мягкий металл будет сминаться или стираться.
    • Необходим баланс между гладкостью и шероховатостью поверхности катания рельса. Чтобы локомотив мог тронуться, поверхность должна быть шероховатой для обеспечения силы сцепления рельса и колес. С другой стороны, излишняя шероховатость будет мешать движению колес вагонов.

    Именно подбор баланса всех требований и условий и является первоочередной задачей транспортной науки и техники. В основе решения этой задачи стоит подбор материала и правильная методика производства.

    Рельсы прокатывают как в конвертерах, так и в мартеновских печах, используя только стальные слитки. Применение мартеновских печей более оправдано, поскольку эта сталь менее хладноломка. Для увеличения прочности и износостойкости, в сплав стали добавляются углерод, марганец, кремний или фосфор.

    Укладка рельс предусматривает обязательное наличие стыков и стыковых креплений. Зазор между стыком необходим для того, чтобы предупредить изгиб металла в результате нагревания. Размер зазора определяется характеристикой металла, длиной рельса и температурным режимом, поскольку зимой зазор соответственно может увеличиваться. Виды стыков: стык на весу, стык на сдвоенных шпалах, стык вразбежку.


    Letyshops (Leads) Поделись новостью с друзьями:

    Категория: Новости автомира | Просмотров: 821 | Добавил: smartclub | Теги: Что нужно знать о рельсах | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Воротные конструкции
    Приобрести авто в Бела...
    Специфика техобслужива...
    Что выбрать: светодиод...
    Suzuki Swift в новом о...
    Обзор автомобиля Renau...
    Что учитывать при поку...
    Оборудование для СТО
    Диагностика и ремонт т...
    Запчасти для Ford
    Как неопытному автомоб...
    Есть ли разница между ...
    avatar

    Letyshops (Leads)

    Все материалы взяты из открытых источников 
    Мы рассмотрим любые обоснованные и  адекватные претензии в наш адрес
     Перепечатка и копирование материалов разрешается только с активной ссылкой на сайт.

    © 2017  |  Smart Club - Белорусский клуб любителей смарт
    Используются технологии uWeb  |